Программа семинара была насыщенной, график работы участников - напряженным. В первый день участники семинара познакомились с технологией формирования регионального кадрового резерва. Работа на семинаре началась с того, что Светлана Литвина, бизнес- тренер Томского регионального ресурсного центра, доцент Томского государственного университета, прояснила ожидания участников семинара, расставила акценты для дальнейшей работы. Татьяна Михайловна Минеева ответственный секретарь Томского регионального отделения подготовки управленческих кадров, поведала участникам семинара об этапах формирования регионального кадрового резерва, начиная с утверждения порядка кадрового резерва и разработки критериев оценки кандидатов в региональный кадровый резерв до этапа формирования баз данных регионального кадрового резерва. Всего этапов формирования регионального кадрового резерва - семь, каждому из этапов Татьяна Михайловна дала развернутую характеристику, по каждому этапу поделилась опытом, который томичи получили в процессе реализации проекта по формированию регионального кадрового резерва.Ирина Владимировна Невраева, директор ООО Деловой мир "ВЫ+МЫ", подробно рассказала о технологии центра оценки. Методика центра оценки управленческих компетенций кандидатов в кадровый резерв региона разработана на основе компетентностного подхода. Модель компетенций управленческого потенциала включает четыре блока: мыслительный, организаторский, коммуникативный и личностный. Каждая компетенция декомпозируется по пяти уровням менеджмента. Для оценки уровня выраженности управленческих компетенций предлагается использовать три независимых метода оценки: тестовый метод, наблюдение и интервью. Для тестирования используется компьютерная диагностическая система "Ресурс". В процессе диагностики по системе "Ресурс" респондентам предлагаются тесты, в основе которых лежат фундаментальные типологические теории, личностные и интеллектуальные тесты.В качестве другого способа диагностики для повышения достоверности оценки используется метод наблюдения за процессом группового взаимодействия. Наблюдение проводится в рамках разработанной модели компетенций. Оценочное интервью предназначается для уточнения недостаточно проявившихся в ходе тестирования и взаимодействия компетенций и моделей поведения, для принятия решения об отборе участника конкурса в региональный кадровый резерв и для определения программы с соответствующей специализацией по уровню менеджмента. Участники семинара с интересом выслушали докладчиков, задавая по ходу разговора уточняющие вопросы, которые свидетельствовали о том, что аудитория собралась знающая и заинтересованная.Особенностью нашего семинара и его основной задачей было не просто рассказать, как мы создавали свой пилотный проект по формированию регионального кадрового резерва, но и дать участникам семинара самим пройти процедуру отбора. Участники семинара прошли компьютерное тестирование, приняли участие в деловой игре , по результатам которых были составлены карты компетенций на каждого участника.Светлана Еварович, бизнес- тренер Томского регионального ресурсного центра, старший преподаватель Международного факультета управления Томского государственного университета, рассказала участникам семинара о принципах мастерской современного управления, целью которой является совершенствование управленческих компетенций участников регионального кадрового резерва. Участники семинара в форме деловой игры смогли почувствовать, что такое мастерская, сами дали определение мастерской, назвали основные критерии мастерской. Затем участники смогли ознакомиться с модулями программы мастерской современного управления, разработанной командой бизнес- тренеров Томского регионального ресурсного центра. Цель команды бизнес- тренеров: "Чувствуй себя уверенно на дороге управления!", "Мы не будем Вас учить, мы будем вместе решать реальные задачи Вашего дела!"Вместе с Дмитрием Галкиным, бизнес- тренером Томского регионального ресурсного центра, доцентом Томского государственного университета, участники семинара разбирались- что такое социальные сети и почему в настоящий момент развитию социальных сетей уделяется такое внимание.В процессе моделирования реализации проекта "Кадровый резерв" участники семинара искали ответы на вопросы:- какие ресурсы необходимы для реализации проекта;- чему и как учить, кто будет учить;- как создавать кадровый резерв и как его использовать;- как будет формироваться реестр должностей и база данных кадрового резерва;- как осуществлять мониторинг эффективности проектаВо время заключительного круглого стола участники семинара смогли обменяться мнениями, высказать пожелания организаторам, договориться о дальнейшем сотрудничестве. Практическим результатом семинара можно считать принятие решения о создании на сайте Томского регионального ресурсного центра форума "Региональный кадровый резерв". Цель: Создание единого виртуального сообщества для обсуждения вопросов регионального кадрового резерва.Участники: сотрудники региональных ресурсных центров, региональных комиссий, Департаментов и комитетов по кадровым вопросам, а также все заинтересованные лица.
4-6 декабря в 2008 года в Томском региональном ресурсном центре прошел семинар "Формирование регионального кадрового резерва". В семинаре приняли участие: консультант Департамента по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе аппарата полномочного представителя Президента РФ в СФО Татьяна Владимировна Алехина, представители региональных ресурсных центров Москвы, Алтая, Кемерово, Якутии, Тывы, представители Департамента по работе с муниципальными образованиями Администрации Томской области.
Итоги семинара «Формирование регионального кадрового резерва».
с 9.00 до 18.00, обед 12.30-13.30. Выходные суббота, воскресенье
г. Томск, пр. Кирова, 58, стр. 55
Подготовка управленческих кадров
Бесплатные Он-лайн консультации
Томский Региональный Ресурсный Центр :: Главная :: Томский Региональный Ресурсный Центр :: Новости
Комментариев нет:
Отправить комментарий