среда, 6 февраля 2013 г.

бракосочетание и развод

Брак и развод в Исламе (шейх Усаймин) (часть 1) Глава перваяЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ И ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА БРАК С точки зрения лингвистической "брак" (по-арабски "ан-никах") имеет два значения: бракосочетание и совокупление с женщиной. Абу Али ал-Кали сказал : "Используя данное слово, арабы вкладывают в него различный смысл. Так, если говорят: "Накаха фулян бинт фуляна", то имеют в виду, что некто женился на такой-то. А если говорят: "Накаха имраатаху ау зав-джатаху", то имеют в виду только "совокупление", "половой акт", имевший место между мужчиной и женщиной.Слово "ан-никах" в Шариате означает "заключение договора (по-арабски: "акд") между мужчиной и женщиной для получения удовольствия друг от друга, создания хорошей семьи и формирования здорового союза".Исходя из этого, мы делаем вывод о том, что смысл заключения брачного договора сводится не просто к получению "взаимного удовольствия", но еще означает и "создание хороших семей и здоровых сообществ". Однако, в за-висимости от конкретных условий, одно из значений может быть преобла-дающим.Глава втораяПОНЯТИЕ БРАКАБрак (ан-никах) в своем истинном смысле - неотъемлемое право каждо-го, имеющего сильное желание и способного к вступлению в брачные отно-шения.Брак относится к деяниям, совершавшимся посланниками Всевышнего Аллаха, который, хвала Ему, сказал:"Мы посылали посланников до тебя и делали им супруг и потомст-во". (Сура "Гром", аят 38)Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, женился и сказал:"Я беру в жены женщин, а кто не следует моему примеру, тот - не из нас".Поэтому ученые говорят: "Брак при наличии сильного желания - лучше дополнительных молитв". При этом имеются в виду те положительные по-следствия брака, о которых, если Аллаху будет угодно, речь пойдет ниже.В некоторых случаях когда мужчина испытывает сильное половое влече-ние и опасается впасть в грех, если не женится, он должен вступить в брак, чтобы остаться добродетельным и предохранить себя от греха. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "О юноши! Тот, кто способен к половым сношениям, пусть жениться. Это сохранит ваше целомудрие, и убережёт ваши взоры от греховного. А кто не способен, тот должен постить-ся. Пост - уничтожение похоти".Глава третьяУСЛОВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯОдним из показателей большой организующей силы Ислама и точности его предписаний является то, что он определяет условия, которые регулиру-ют процесс заключения договоров, их содержание и срок действия. Каждый договор имеет место только при соблюдении определенных условий. Это - ясное свидетельство мудрости и совершенства Шариата. Ведь его ниспослал Аллах, Мудрый и Всезнающий, ведающий то, что положено людям, и предписывающий богоугодное в вере и при земной жизни.Среди этих договоров - брачный договор, имеющий определенные усло-вия, среди которых как наиболее важные мы отметим следующие:1. Согласие супругов. Нельзя заставлять мужчину вступать в брачные от-ношения с той, с которой он не желает их иметь, и нельзя принуждать женщину выходить замуж против ее воли. Всевышний Аллах сказал:"О вы, которые уверовали! Не разрешается вам брать наследство у жен против их воли"(Сура "Женщины", аят 19).Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:"Не вступай в супружеские отношения с вдовой, пока та не подчи-нится, не вступай в супружеские связи с девственницей, пока она не разрешит". Его спросили: "О Посланник Аллаха! А каково ее разреше-ние?" Он ответил: "Её молчание".Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил выдавать за-муж, будь то девственницу или бывшую замужем, если она на это не выра-зит своего согласия. Если речь идет о девственнице, то для решения доста-точно ее молчания, так как, возможно, она стесняется выразить свое согла-сие вслух.В случае, если женщина не пожелает выходить замуж, то никому, даже ее отцу нельзя принуждать ее к этому. Это согласуется со словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:"Согласия девственницы спрашивает ее отец". (Хадис сообщил Муслим).На отце, если он при данных обстоятельствах не выдаст ее замуж, нет греха, так как она сама этого пожелала. Однако он должен оберегать ее и охранять.Если ей сделали предложение двое мужчин, и она сказала: "Желаю этого", то она выходит за того, кого пожелала, при условии, что он ей под-ходит. Если же он ей не подходит, то ее опекун должен воспрепятствовать ей выходить за него замуж. На опекуне в данном случае не будет греха.Опекун. Согласно высказыванию Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вступать в брак без опекуна нельзя: "Брак - только при наличии опекуна".Если женщина вступает в брак самостоятельно, то независимо от того, заключила она брачный договор через посредника или сама, брак ее считает-ся недействительным.Опекун - это совершеннолетний, зрелый, находящийся в здравом уме мужчина из числа родственников женщины по линии отца: отец, дед, ее сын, внук и т.д. родной брат, сын ее отца, родной дядя, дядя ее отца, а также их сыновья и потомки. Опекуном не может быть никто из братьев по материнской линии, ни их дети, ни дед по материнской линии, ни дядя по материнской линии, так как они не входят в число родственников по линии отца.Поскольку при заключении брака должен быть опекун, то, если есть не-сколько претендентов, он должен выбрать самого достойно. Если же пред-ложение поступило от одного, который ее достоин, то она выходит за него.Здесь стоит подчеркнуть высокую степень ответственности, которую опе-кун несет за того, кого он, по поручению Аллаха, опекает. Это дар, который он обязан хранить и которым должен надлежащим образом распорядиться. Ему не позволено использовать опекунство в своих личных целях. Он не может выдать находящуюся под его опекой женщину за несоответствующего ей человека, руководствуясь соображениями личной выгоды. Это было бы предательством. Ведь Всевышний Аллах сказал:"О те, которые уверовали! Не изменяйте Аллаху и Посланнику, - то-гда вы измените доверенному вам, в то время как вы про это знаете"(Сура "Добыча", аят 27).И сказал также Всевышний Аллах:"Поистине, Аллах не любит всякого изменника, неверного!". (Сура "Хадж", аят 38).Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:"Каждый из вас - пастырь, и каждый из вас отвечает за паству свою".Бывает так, что девушке делает предложение достойный человек. Ее отец принимает предложение, а затем отказывается выдавать ее замуж. И подоб-ное повторяется несколько раз. В таком случае его опекунство утрачивает силу, а замуж ее выдает кто-либо из ближайших родственников, имеющих право выступать в качестве опекуна.Глава четвертаяЧЕРТЫ ЖЕНЩИНЫ, КОТОРУЮ СЛЕДУЕТ БРАТЬ В ЖЁНЫ.Как мы отмечали выше, к браку стремятся, имея в виду получение супру-гами взаимного удовольствия, создание добропорядочной семьи и здорового союза. Поэтому женщина, на которой следует жениться, должна обладать качествами, которые позволили бы ей достичь этих целей супружества. Она должна обладать внешней и внутренней красотой.Внешняя красота - это совершенство физическое. Если женщина имеет красивый облик и мелодичный голос, ей радуются и душа, и сердце, в ней воплощены слова Всевышнего:"Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость".Внутренняя красота - это религиозное и нравственное совершенство. Чем женщина религиознее, чем она совершеннее нравственно, тем она более любезна душе и тем правильнее ее поведение.Верующая женщина, охраняя права своего мужа, ложе его, детей и иму-щество, подчиняется воле Аллаха. Она подталкивает и его в повиновению воле Всевышнего Аллаха: если он забудет о повиновении, она напомнит ему, если проявит лень, она его взбодрит, а если разгневается, то - ублажит.Учтивая женщина любезна со своим мужем и проявляет к нему уважение. Она не медлит в том, что на его взгляд, она должна делать быстро, и не проявляет торопливости в том что, по его мнению, должно делаться медлен-но.Пророка, да благословит его Аллах и приветствует спросили :"Какая женщина является наилучшей?" Он ответил: "Та, кото-рая радует его, когда он на нее посмотрит, подчиняется, когда он ей прикажет, и не совершает того, что ему не нравится как в плане мо-ральном, так и в том, что касается его имущества". Сказал он, да благословит его Аллах и приветствует: "Берите в жены любящую, рожающую и вы увеличите число моей общины в день суда" Если удастся найти женщину, в которой сочетаются красота внешняя и красота внутренняя, то это - совершенство и счастье, полученное, благодаря Все-вышнему Аллаху.Глава пятаяЗАПРЕТЫ В ВОПРОСАХ БРАКАПророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал : Поистине, Аллах возложил на вас обязанности, которые вы не должны забывать, и поставил пределы, за которые вы не должны пе-реходить".Среди установленных Шариатом ограничений есть ограничения в вопро-сах брака и семейных отношений. В частности, мужчине запрещено всту-пать в семейные отношения с женщинами, находящимися с ним в кровном родстве.Запреты мужчинам относительно женщин делятся на два вида: по-стоянные и временные.1. Постоянные запретыОни бывают трех видов:Во-первых, запреты, связанные с кровнородственными отношениями. Та-ких запретов семь. О них упоминается в суре "Женщины":"И запрещены вам ваши матери, и дочери, и ваши сестры, и ваши тетки по отцу и матери, и дочери брата, и дочери сестры"(Сура "Женщины" аят 23).1. К матерям относятся: мать бабушки (как по отцу, так и по матери);2. К дочерям относятся: родные дочери, дочери сыновей, дочери дочерей и представительницы последующих поколений;3. К сестрам относятся: родные сестры, сестры по отцу и по матери;4. К теткам со стороны отца относятся: тетки мужчины, и тетки его отца, тетки его дедов, тетки его матери и тетки его бабушки;5. К теткам со стороны матери относятся: тетки мужчины со стороны его матери, тетки со стороны матери его отца, тетки со стороны матери его мате-ри и тетки со стороны матери его бабушек;6. К дочерям брата относятся: дочери родного брата по отцу, дочери брата по матери, дочери их сыновей, дочери их дочерей и представительницы по-следующих поколений;7. К дочерям сестры относятся: дочери родной сестры, дочери сестры по отцу, дочери сестры по матери, дочери их сыновей, дочери их дочерей и др.Во-вторых, запреты, связанные с кормлением грудью. Они подобны тем, которые связаны с кровнородственными отношениями. Пророк, да бла-гословит его Аллах и приветствует сказал :"Запрещено в связи с кормлением грудью то, что в связи с кровным родством".Однако

» : Брак и развод в Исламе (часть 1)

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Брак и развод в Исламе (часть 1) » Главный Женский Портал

Комментариев нет:

Отправить комментарий